ЗАПИСКИ МИССИОНЕРА
или хроники миссионерской жизни
«И как проповедовать, если не будут посланы; как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»» (Рим. 10:15).
Недавно вернулась из миссионерской поездки. В этот раз проповедовали в деревне с незамысловатым названием Красная горка. Маленькие домики по левую и правую стороны дороги, казалось, выстроились в ряд специально, чтобы мы не свернули с пути и сделали всё быстро.
Сегодня во время служения чувствовала себя более уверенно, хотя поначалу немного волновалась. «Наверное, — представляла я, — там такие высокие заборы, с массивными засовами, что и близко не подойдёшь».
Но вместо мрачных вымышленных эскизов я увидела нечто иное, необыкновенное.
Невысокие, с искусно выбитыми узорами калитки покорили меня своей простотой и одновременно изысканностью. Некоторые были обвиты изумрудными листьями каких-то незнакомых мне прекрасных растений. Так трогательно, они будто ждали меня. Сразу вспомнились слова из Псалма 104:24: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих».
«Ну вот, совсем не страшно. Главное — сделать шаг и довериться Богу, — заключила я, — тогда от всех твоих опасений не останется и следа».
Распространила немало газет, подарила три книги. Подустала физически, но отдохнула морально. Я не оговорилась, именно отдохнула. Когда разносила литературу, думала о том, как много теряет тот, кто не делает этого.
Дождик немного нас подмочил, но я клала на голову мешочек с газетами, как женщины в восточных странах носят на головах сосуд, шла и улыбалась. Своим видом рассмешила напарницу, Люду. И было так легко на душе и свободно, что хотелось летать. Слава, слава Тебе, мой Бог!
1 книга
— Сколько звёзд вы можете увидеть, взглянув на ночное небо? А сколько там тех, которые не видны? Только представьте — во Вселенной больше звёзд, чем песчинок на всех пляжах мира, — не спеша, шла я в ногу с немолодой женщиной и тихо мяукала ей на ушко эти строчки из книги Джона Болдвина, Джеймса Гибсона и Джерри Томаса «За гранью воображения». Спутница слушала. Сама она книгу не взяла, но предложила положить её в почтовый ящик подруги, к которой зашла, вероятно, на чашечку чая.
— Аллилуйя! Если подруги, значит, достанут и откроют книгу вместе! — Я положила книгу туда, куда мне указали и, ликуя и прославляя Бога, отправилась дальше.
2 книга
Пастушка с тростью в руке. С этого образа можно было бы писать картину!
— Вот кому я подарю следующую книгу!
Шла я навстречу новой героине и любовалась её красотой.
— За кем же она так пристально наблюдает? А… вот и подопечные.
Слева из-за угла вышли две милые коровки. Одна крупная, с большими выгнутыми рогами, по всей видимости, мама. Другая — и ростом поменьше, и с аккуратной маленькой головкой без рожек, наверное, дочка.
— Любите ли вы читать? — Обратилась я к моей строгой пастушке, глядя прямо в глаза. — Уверяю вас, эта книга вам точно понравится. Дарю!
Женщина, немного робея, всё же взяла книгу. Ей также выпало счастье познать, что же может существовать «За гранью воображения». А я, снова окрылённая, продолжила путь.
3 книга
Измученный грехом, а быть может, болезнью, я точно не поняла, юноша, не смог, видимо, даже в дом войти, так и упал на колени отца, сидевшего на ступеньках.
— Добрый день, — мягким негромким голосом проговорила я. — Как вы живёте?
Мужчина, то ли плохо слыша меня, или скорее, не понимая, кто я такая и откуда, ничего не ответил. Я не обиделась, потому что вполне осознавала свою миссию. Напротив, я гордилась тем, что Господь избрал именно меня, послав к этим нуждающимся людям с благой весточкой. Не колеблясь ни минуты, я достала из пакета «Путь ко Христу» и с молитвой оставила книгу при дверях дома. Старик, бережно поглаживающий своего немощного сына по голове, вежливо кивнул мне, наверное, таким образом, отблагодарив за подарок.
Наталья Мазурина,
г. Дзержинск, Нижегородская обл.