НОЯБРЬ №3. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕВАНГЕЛИСТ ПРОВЁЛ БЕСЕДУ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Рассказывает литературный евангелист Геннадий Нагайцев:
Однажды мы вместе со студенткой работали в посёлке, продавая книги в магазинах и офисах. В этом районе было училище, и мы решили его посетить. Проходя по классам в перемену между уроками, я успел побеседовать с несколькими преподавателями и даже продать несколько книг. Начался очередной урок и, услышав оживлённый разговор из класса, я приоткрыл дверь, а преподаватель, увидев меня, пригласил зайти.
«У нас идёт дискуссия на духовные темы, и вы можете поговорить с этой группой», — предложил мужчина, собрал тетради и удалился.
В группе были «великовозрастные» парни, обучающиеся на автоводителей. Я просил у Бога руководства и спросил: «Кто знает заповеди Божьи и может пояснить, как их применить в жизни?»
Нарисовав крест посередине доски, я стал записывать с левой стороны заповеди, которые они называли, а с правой — комментарий на эту заповедь. У нас получилась интересная дискуссия до конца урока. Когда прозвенел звонок, они попросили продолжить разговор с ними в другой аудитории.
— Извините, но там будет другой преподаватель, и он может не разрешить нам продолжить беседу, — стал отговариваться я.
— Мы договоримся с учителем, — сказал парень с огненно-рыжими волосами.
Мы перешли в другую аудиторию, и все, не дождавшись звонка, расселись по местам.
— А что, мясо нельзя есть? — задал вопрос тот же рыжий парень.
— Почему нельзя есть мясо, кто вам об этом сказал? — спросил я.
— Кажется, об этом написано в Библии,— ответил он.
Я достал Библию и объяснил, что здесь есть запрет только на употребление нечистой пищи и зачитал им соответствующие места из Писания. Мне пришлось некоторое время посвятить книге Бытие, и я удивлялся, что звонок прозвенел уже давно, а учитель так и не появился. Потом мы стали говорить о Нагорной проповеди Иисуса Христа. В этот момент в класс торопливо зашла учительница, положила журнал на стол и сказала: «Вы могли бы поговорить с группой ещё минут десять, мне необходимо решить ещё один вопрос?» — и, не дождавшись ответа, вышла. Мы обсудили молитву «Отче наш», и я спросил, как они относятся к молитвам и хотели бы, чтобы я помолился за них? Ребята охотно согласились. Я помолился за духовное познание в их жизни. Тут появилась учительница и поблагодарила меня за то, что я беседовал с группой. Я снова был удивлен, что она доверилась мне, незнакомому человеку.
Я продолжил продажу книг. Когда я представлял книги в бухгалтерии, одна из сотрудниц радостно объявила всем: «Это очень хорошие книги, мы с мужем купили их. Всего их пять». Она перечислила названия пяти книг «Конфликта веков».
Три её сотрудницы тоже решили купить «Конфликт веков» и пригласили главного бухгалтера, сказав, что им необходим аванс для покупки книг. Один комплект был со мной, он лежал на столе. Главбух внимательно смотрела на книги, а её сотрудницы нахваливали их. Это было ещё одно удивление для меня. «Значит так, — сказала главбух. — Эти книги я покупаю себе, а вам дам аванс».
Мне осталось только найти студентку, которая работала со мной в тот день и попросить её принести три комплекта «Конфликта веков». Я вернулся в бухгалтерию, и мы долго говорили на духовные темы. Также они купили книги о здоровье.
Я ещё раз повстречался с рыжим парнем в конце занятий. Он подошёл ко мне и спросил: «А мне можно это делать?» Я подумал, что он видел, как я продавал книги и и стал рассказывать правила.
— Нет не это, а можно мне рассказывать о том, что вы рассказывали?
— Да, но для этого надо читать Библию и верить написанному.
Мы договорились о встрече. Вечером он пришёл со своим другом. Мы пили чай, пели песни под гитару. Потом мы с друзьями-литературными евангелистами подарили им книги.
Дорогие друзья, Эллен Уайт писала в 8 томе «Свидетельств для Церкви»: «Христос посылает Своих учеников в каждый уголок земли, чтобы и там сообщить о Своей воле… Он поручил нам выполнять очень важную и великую работу. Будем же верно исполнять её. Покажем в нашей жизни, что Божественная милость может сделать для человечества».