СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МИССИОНЕРСКОГО СЛУЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ГАЗЕТУ
Анализируя опыт организации газетного служения в своей общине и опыт миссионеров из разных регионов, наш брат из Казани Сергей Лукашин предлагает следующую стратегию развития газетного служения в каждой общине. Перечисленные мероприятия будет полезно включить в план работы координатора газетного служения или руководителя миссионерского отдела в каждой церкви.
1. Работа с членами церкви
Создание миссионерских малых групп в церквах для общения, учёбы, опыта.
Проведение регулярных вдохновляющих миссионерских семинаров для всей церкви.
Регулярный отчёт или миссионерские опыты по работе с читателями на каждом субботнем служении.
Привлечение членов церкви для миссионерских выездов не только в города и деревни, но и в общественные места отдыха людей. После выхода проводить пикники с членами миссионерской группы.
Развитие миссионерской инициативы через другие отделы церкви, особенно через субботнюю школу, предлагая группам субботней школы объединяться для благовестия или благовествовать лично среди близких и родных.
Спланировать на месяц/год миссионерские мероприятия и программы церкви и привлечь в них максимальное число братьев и сестёр.
2. Работа с населением и читателями
Кроме классической доставки в почтовые ящики с последующим опросом можно практиковать дополнительную рекламу с контактным телефоном на первой странице газеты и собирать заявки на телефон ответственного миссионера.
После отклика начинать плотную работу с читателем: полгода доставляя газеты бесплатно, общаясь по мере расположения читателя, потом провести первый опрос и выявить заинтересованность в изучении Библии. Потом, через год, провести второй опрос, и далее либо предложить получать газету в церкви, либо приносить, но только тем, кто немощен, и тем, кто активно проповедует окружающим.
Изучение или обсуждение библейских уроков лучше проводить непосредственно у читателей дома, возможно, в малой группе, специально организованной для читателей или по методу Заочной Библейской школы.
Важно наладить дружеские отношения с читателями, т. е. перевести отношения из разряда формальных в разряд доверительных. Тогда можно приглашать и на программы, и на служение.
Необходимо развивать для читателей клубную работу: кто чем владеет, тот может предложить и другим. Особенно эффективно могут работать клубы здоровья, чем очень пользуются сетевые компании.
Среди своего окружения, включая близких и родных, крайне необходимо налаживать общение и проявлять заботу.
3. Работа с руководителями
Почему это важно? За руководителями стоят коллективы, и они имеют большое влияние.
Найдя в поисковиках контакты руководителей и названия фирм, можно организовать курьерскую доставку писем с газетами на имя руководителя, можно обойти бизнес-центры и ознакомить с газетами руководителей фирм, записав их контакты. После нескольких визитов важно провести опросы по телефону или лично. Доставлять газеты можно руководителям всех уровней, не исключая и глав регионов, и мэра города, и других чиновников, и бизнесменов. В каждом из последующих писем на имя уже известного руководителя можно предлагать и библейские курсы, и выставки здоровья с лекциями, и установку стендов с газетами, и концерты, и тематические встречи предпринимателей в кафе и т. д.
Для установления долгосрочных контактов с руководителями необходимо помнить о традиционных и профессиональных праздниках, даже днях рождения, принося им в подарок не только газеты, но и замечательные книги наших издательств и христианские сувениры.
4. Встречи с читателями
Тщательно, с молитвой заранее планировать и готовить в дни духовных праздников (Рождество и Пасха) и не только в это время, проведение встреч с нашим окружением и читателями. Необходимо иметь чёткий план действий и вовлечь как можно больше членов церкви для помощи в таких программах. Очень действенными оказываются программы с участием наших певцов, а также проведение программ на социальные темы по борьбе с наркоманией и другими зависимостями.